Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Февраля 2020, 09:27:56
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Новости: Регистрация новых пользователей временно закрыта.
Свои вопросы, мысли и пр. можно также оставить (без регистрации) в http://ivanov-su.livejournal.com.

Факты и Мифы Беслана  |  Последние сообщения
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »

 11 
 : 01 Ноября 2019, 06:51:36 
Автор Petrov - Последний ответ от Petrov
В докладе Савельева есть интересные показания:

Том 1 – показания "Альфа" по уголовному делу № 20/849 содержит показания старшего лейтенанта Д.В.Виноградова, старшего помощника начальника службы РХБЗ в/ч 20634 следующего содержания:

"2.09.2004 года по распоряжению заместителя начальника войск РХБЗ 58-ой армии подполковника В.Васильева мной со склада ВТИ РХБЗ в/ч 93203 было выдано 7 огнеметов РПО-А, номера которых: партия 4-96; №№ 945, 946, 947, 948, 486, 487, 488.

При этом номер партии включает в себя и год и месяц изготовления (апрель 1996 года).

Все семь огнеметов были выданы мной в присутствии В.Васильева майору ЦСН ФСБ РФ Цветкову С.В. Впоследствии 3.09.2004 г. майором Цветковым мне были сданы 5 огнеметов № 947, 948, 486, 487 и 488, а также огнемет партии 1-О3 № 12, который не проходит по учету 19 мсд, и был надлежащим образом оприходован и сдан на склад ВТИ РХБЗ в/ч 93203. Майор Цветков пояснил, что остальные огнеметы отстреляны".

В первой части я пояснял, что месяц изготовления в номер партии не входит. Но сейчас не об этом.
Два тубуса с номерами 4-96 № 945 и 4-96 № 946 в материалах дела не представлены. Либо осели где-то у бесланцев в виде "сувениров", либо не были отстреляны, либо они есть в материалах дела, но эксперты их "прозевали" - тут можно только гадать.

Интереснее тут другое - огнемет 1-03 № 12. Обратите внимание, что в материалах дела на странице 25 экспертизы имеется огнемет 1-03 № 13 - с соседним номером. И, судя по протоколу ОМП от 4.09, он был среди тех, что лежали во дворе в 7:44 утра.



Трафик!

Далее мои домыслы.
Обратите внимание, что эти огнеметы - из первой партии в году и имеют начальные номера. Как мне кажется, эти огнеметы принадлежали ЦСН и были привезены бойцами с собой, скорее всего из Москвы. Я не думаю, что по объемам закупок ЦСН является самым важным клиентом Тульского КБП, производящего "Шмели" - какая-нибудь мотострелковая бригада может закупать и поболее. Но то, что он, в силу выполняемых задач, является привилегированным - к бабке не ходи. Сильно подозреваю, что ЦСН получает продукцию не в порядке очереди, а когда надо - в обход всех очередей, либо в первую очередь. Именно поэтому данные номера - первые, произведенные в 2003-м году.

И еще наблюдение. Обратите внимание, что майор сдает на склад огнемет, который не получал на этом складе. Т.е. бойцам и руководству ЦСН в тех условиях на бухгалтерию было плевать - им нет никакого дела до номеров, для них РПО-А - сугубо утилитарная вещь, рабочий инструмент. Сказали сдать неотстрелянное - пошли и сдали. А какие там номера - без разницы.

Едем дальше. Имеются две фотографии Владимира Воронова. Он тогда был корром газеты "Совершенно секретно", а ныне трудится на неполживом Радио "Свобода". В общем, тот еще кадр. Но снимки - отличные.

Они сделаны 3 сентября в 17:52 рядом с домиком сторожа. Вот тут (заодно отметил номера домов):



Давайте посмотрим внимательно, что там. Фото кликабельны.





Мы видим три отстрелянных тубуса от РПО-А - два на земле и один стоит у стены с раскрытыми рукоятками.
Еще два РПО-А пока что целые.
Один отстрелянный РПГ-26 на земле.
Один РПГ-26 целый.
Два гранатомета ГМ-94.
Окровавленный броник и вытащенный из него пакет кевларовых вставок - вон та розовая штука, похожая на памперс.
Пулемет РПК
Камуфлированный ВСС "Винторез".
Еще один бесшумный ствол, возможно, тоже "Винторез".
Шлем.
Газовый баллончик.
Гильза от выстрела к ГМ-94.
Две сумки. Одна из них - сумка сапера, вторая - не знаю.
И три отстрелянных двигателя от РПО-А! Причем, один из них имеет номер партии 3-02 - т.е. совпадает с партией огнеметов, сданных Парламентской комиссии 20-го сентября, которые якобы были найдены на крыше.



Я поиграл настройками теней и контраста. Я не могу утверждать на сто процентов (вы же помните, что тема проклята), но на среднем тубусе, угадывается часть номера партии 3-0 и номер 109. Мастера фотошопа, ау, может вы сможете сказать более четко?





Знаете, что это такое? Это часть снаряжения, которое было у группы Дмитрия Разумовского. Он погиб именно на этом месте.

Вот он с двумя ГМ-94 менее чем за полчаса до гибели.







А тут его группа снята через несколько секунд. Ул. Октябрьская, рядом с ПТУ. Разумовский виден со спины. Отметил стрелкой. Кликабельно.



Сразу за ним появляются снайперы. Я попытался вытянуть картинку из тени. Похоже, что это именно этот камуфлированный "Винторез", но точно сказать не могу. Второй "Винторез" тоже в наличии



Но у этой группы не видать "Шмелей".

Дальше мои домыслы. В то время, как группа Разумовского выдвигалась, у школы уже вела бой группа Олега Ильина, который позже тоже погибнет в школе. Я нашел описание со слов его сослуживца:

...Александр Б.:

«В Беслане Олег Ильин находился в одной группе со мной, которой была поставлена задача провести разведку на местности. Мы с ним излазили все, но самый лучший безопасный маршрут выдвижения выбрали. Ведь прежде, чем штурмовать объект, захваченный террористами, до него надо дойти.
В дальнейшем Олег получил задачу провести окончательную доразведку, то есть промерить все дистанции, вплоть до каждого окна, из которого вели огонь террористы.

Потом согласовали наш план с приданной бронетехникой 58-й армии.
Он руководил группой сотрудников в составе 5 человек.

Происходит взрыв в захваченной школе. Об этом мне докладывает снайпер. Я подаю команду „Тревога!“. Пока мы прибежали из штаба, группа Ильина уже вступила в бой, прикрывая выбегающих из здания заложников. Они вели огонь по окнам, чтобы подавить террористов, которые расстреливали детей.

Вскоре подтянули бронетехнику. Бандиты стали стрелять по БТРам из гранатометов.
Вот тут Ильин и Пудовкин получили ранения. Олегу осколок угодил в лицо, а Денису разбило приклад снайперской винтовки. Я предложил им выйти из боя, но они наотрез отказались, попросили оставить их.

После этого террористы стали перемещать заложников в классы на первом этаже и в столовую.
После того, как поступил приказ на штурм, Ильин руководил передовой группой...

Далее - по ссылке:
https://military.wikireading.ru/38189

БТРы заходили во двор с двух сторон - со стороны главного входа на ул. Коминтерна и со стороны Школьного переулка. Ильин, судя по всему, проводил разведку в том же районе, что и Разумовский и получил первое ранение в лицо там же.

Есть снимок Олега Ильина после получения ранения, но до начала штурма.



Обратите внимание - рядом боец с РПО-А. Номер, как и положено по проклятию - не читается, снимка с более высоким разрешением в сети нет (есть только этот, переформатированный), а фотограф Сварцевич, сделавший этот снимок, на контакты с нами не идет и ничего не дает.
На заднем плане виден боец с саперной сумкой.

В общем, мнение мое такое по данному разделу:
После гибели Разумовского в 14:30 бойцы засекли, откуда велся огонь - с чердака флигеля, расположенного между спортзалом и школой. И когда в 15:05 начался штурм, подошедшие бойцы группы Ильина влупили туда три выстрела из РПО-А.

Вон та крыша разрушенная:



Затем группа пошла в школу, в школе РПО-А не нужны и они были оставлены у домика сторожа.

 12 
 : 01 Ноября 2019, 06:38:51 
Автор Petrov - Последний ответ от Petrov
4 сентября пустые тубусы от РПО-А в Беслане мы встречаем в 7:44 утра, когда следователи осетинской прокуратуры начинают осмотр места происшествия (далее - ОМП). Съемка ведется на бытовую камеру Sony. Качество съемки довольно низкое, что обусловлено неопытностью оператора, плохим освещением и низким разрешением матрицы. Пять тубусов от "Шмелей" и четыре двигателя в это время лежат рядом со спортзалом и попадают на видео





Съемка ведется в движении, камера практически не успевает сфокусироваться на деталях. Разбирая видео покадрово, я нашел кадр, где четко просматривается номер партии одного из огнеметов - тройка. Запомните этот момент!



Само видео есть на канале "МБ", но оно еще хуже по качеству.
https://youtu.be/u3wmeGDPzzo?t=514

Проходя мимо тубусов следователь говорит:
- Здесь же рядом находятся от гранатометов (неразборчиво)...

Обратите внимание: он не знает, что это за модель и называет их просто "гранатометы".

Далее, по идее, полагается описать эти тубусы. И следователи их таки описывают!



БДЫЩ! Это что за ахинея? В прошлом материале мы подробно разобрали маркировку РПО-А. Но тут записана какая-то лютая каша! Как такое могло произойти? На мой взгляд, это выглядело так: следователь и помощник подходят к тубусам. Следователь диктует, помощник пишет протокол. Следователь не знает правил маркировки РПО-А и что это вообще такое (снова называет их "однотипными гранатометами") и что-то диктует про номера. Помощник не смотрит на номера, а записывает со слов старшего. Пишет в стиле "Акын" - что слышу, то пишу.
Просто если бы человек сам напрямую переписывал номера, то такой лютой чуши написать не смог бы.

Ну а далее их упаковывают, опечатывают, да еще и при понятых!



Честно говоря, про понятых я не верю - там столько всего нужно было описывать, что понятых не напасешься. Эх, жаль нет доступа к уголовному делу!

Страницы экспертизы 21-22:
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e21.jpg
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e22.jpg

В общем, проклятие, висящее над темой, начало действовать с самого начала. Сперва некачественная съемка, затем неправильно переписанные номера.

Но, кое что из этого сумбура мы всё-таки вынесли. Во-первых - тройка в номере партии на видео, во вторых, хоть и кривые, но номера. И мы переходим к 25-й странице экспертизы, где перечислены номера гранатометов, огнеметов, частей гранат и прочего военного хозяйства, имеющегося в уголовном деле. Вот с этой страницей мы поработаем.

кликабельно.



На этой странице перечислены номера семи "Шмелей". Шесть штук из партии 3-02. "Л" - это никакая не "Л", а значок завода. Просто те, кто переписывал номера изначально, не понимали, что это такое и не знали, как это выразить на бумаге словами.



Но обратите внимание на номера огнеметов 110, 111, 13.
Вот же они!



Понятное дело, что это - косвенный аргумент. Я не математик, но что-то мне подсказывает, что вероятность такого совпадения стремится к нулю. Но тут мы добавим и тройку в партии огнемета, которую удалось рассмотреть во время утреннего ОМП.
Еще раз закрепим:



В общем, скорее всего, на утреннем видео и в протоколе ОМП от 4-го сентября именно эти номера, перечисленные на странице 25 экспертизы.

Но вернемся к 25-й странице. Надо разобраться: вот это всё перечисленное - оно когда попало в уголовное дело? Переходим на 24-ю, предыдущую страницу и читаем:



Ссылка на страницу.
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e24.jpg

Это что же? Следователи исправились и 4-го же числа в ходе ОМП таки переписали номера правильно?
Забегая вперед скажу: если бы это было так, то вопрос на этом был бы закрыт. Почему? Потому что Савельев в своем докладе приводит именно эти номера РПО-А и РПГ-26, переданные местными гражданами представителям Парламентской комиссии 20 сентября на крыше дома № 39 по Школьному переулку. Дом 39 - соседний с 37-м, на крыше которого 4 сентября проводилась "фотосессия".

Цитата из доклада Савельева:
http://pravdabeslana.ru/doklad/doklad3.htm

Вопрос о применении федеральными силовыми структурами реактивных пехотных огнеметов и реактивных противотанковых гранатометов возник также после обнаружения Парламентской комиссией СФ ФС Российской Федерации 20 сентября 2004 года на крыше дома № 39 по Школьному переулку г. Беслана (примерно в 50 метрах от зданий СОШ № 1) пусковых контейнеров от огнеметов "Шмель" и реактивных противотанковых гранатометов одноразового действия РПГ-26.

В протоколе осмотра предметов происшествия по вызову Парламентской комиссии прокурор-криминалист Сапрунов Н.Т. записал:

"Предметы, обнаруженные на крыше дома в г. Беслане, пер. Школьный, д. № 39, Парламентской комиссией СФ ФС РФ 20 сентября 2004 года:
1. 6 пусковых устройств огнеметов РПО-А с маркировкой: 3-02 Л 112; 3-02 Л 110; 3-02 Л 109; 3-02 Л 111; 3-02 Л 113; 3-02 Л 116.
2. 3 пусковых устройства реактивных противотанковых гранат РПГ-26 с маркировкой: 3-02 6Г ВК 2480; 12-02 ВК 13081; 3-02 6Г ВК 2680".

Протокол осмотра включен в том 1 уголовного дела № 20/849 по факту совершения террористического акта.

Если бы номера из экспертизы были записаны во время ОМП 4 сентября, это было бы стопроцентным доказательством факта, что после ОМП тубусы утащили местные граждане и принесли их на крышу. Я аж возрадовался: УРА, доказано!

Но тут проявило себя то самое проклятие! Я же говорю, тема реально проклята и оно - проклятие - покажет себя еще не раз. Улыбка

Дело в том, что страница в экспертизе, где написано, что это предметы, описанные во время ОМП 4 сентября - не 24-я, как мне сперва показалось, а 23-я. 23-я страница была сфотографирована Кесаевой 2 раза и присутствует под номерами 23 и 24.
Смотрите сами:

http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e23.jpg
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e24.jpg
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e25.jpg

Т.е. реальной 24-й страницы у нас нет, что на ней написано, мы не знаем, когда эти предметы попали в опись - тоже не знаем. А судя по одинаковым ошибкам (Буква "Л" вместо значка завода) - предметы описывались не 4-го, а после 20-го сентября.

На это, кстати, намекают и номера хвостовых частей от гранатометов. Некоторые из них были во дворе 5 и 8 сентября. Номера совпадают с номерами на 25-й странице экспертизы.

Кликабельно.





Вы еще не запутались? Дальше будет не легче!

 13 
 : 01 Ноября 2019, 06:30:29 
Автор Petrov - Последний ответ от Petrov
Перепост из ЖЖ Леона:

https://leon-spb67.livejournal.com/1175421.html
https://leon-spb67.livejournal.com/1175791.html
https://leon-spb67.livejournal.com/1176071.html
https://leon-spb67.livejournal.com/1176544.html
https://leon-spb67.livejournal.com/1177330.html

Круговорот "Шмелей" в Беслане. Часть 1 - Вводная.
   
Решил я таки добить тему: "Откуда взялись Шмели на крыше 37-го дома, как туда попали и куда делись?".
Вот этот знаменитый снимок помните?



Именно он лег в основу сказок, про стрельбу из РПО-А с крыши этого дома.

Тема эта адски сложная и запутанная. Пока я над ней работал, у меня складывалось четкое ощущение, что она - проклята. Ниточки неизменно обрывались в тот момент, когда уже казалось: "Вот же оно!"

Все, просто все, кто соприкасался с этой темой, либо где-то налажали (ошиблись, проявили халатность и т.д.) или просто солгали, причем, неоднократно. А многие сделали и то и другое одновременно, неоднократно и в разных комбинациях.

Через это - ошибался и я. Например, я считал, что тубус, который с большой помпой и декларациями "Новая газета" передала следствию был "левым". Нет, он не был "левым".



Давайте я вам расскажу эту детективную историю. В один пост точно не поместится. Тем более, не все мои действия по этому вопросу еще завершены. Они начаты, но продолжение зависит от других людей, влияние мое на которых либо отсутствует, либо весьма ограничено. Чтиво легким не будет, придется продираться через дебри вместе со мной.

Забегая вперед, скажу сразу: однозначных, железобетонных доказательств у меня пока нет, но есть целый веер косвенных. Если бы у меня был доступ к уголовному делу, я бы давно всё разрулил.

Поехали.

Прежде всего нам нужно разобраться в системе нумерации РПО-А - без этого мы вообще ничего понять не сможем.

Вот страница из армейского наставления по применению 1993-го года.



И прямо отсюда начинается путаница. Старший помощник начальника службы РХБЗ, выдававший РПО-А представителям ЦСН во Владикавказе, считает, что первое число в серии означает месяц, а второе - год. Ссылка будет позже.

Но я нашел снимок РПО-А, где это число больше двенадцати, чего не может быть при таком раскладе. Это именно номер партии, выпущенной в этот год.

Вот тут 13-я партия



Вчера видел снимок с числом 17, но не сохранил, а сегодня найти не смог.

Итак, номер РПО-А содержит:
Первая строка - Индекс ГРАУ МО.01.02.00 - это индекс РПО-А.
Вторая строка - Номер партии, дефис, две последние цифры года. Знак завода.
Третья стока - Номер изделия в партии.

Всё это наносится через трафарет крупными символами сверху трубы в передней ее части.

НО! Данная нумерация показывает номер всего изделия целиком - готового огнемета в сборе. Практически все его детали имеют свои номера и свои индексы ГРАУ. Это внутренняя информация производителя и тут мы можем только сопоставлять и додумывать.

Например, сама стеклопластиковая труба имеет свою собственную нумерацию. Она наносится в задней части. Система номеров мне неизвестна, но просматривая десятки снимков, я заметил, что две последние цифры в верхней строке практически всегда совпадают с годом изготовления самого изделия.

Все снимки кликабельны.









Можно вполне уверенно говорить, что данные цифры - год изготовления трубы, и чаще всего, этот год совпадает с годом изготовления огнемета. Я нашел только одно исключение из этого правила. Это снимок выставки оружия и снаряжения "оккупантов и террористов" в Киеве. Сам огнемет, судя по маркировке, собран в 2000-м году, а труба сделана в 1997-м.



Нумерация выстрела нам не особо интересна, а вот нумерация двигателей пригодится. При выстреле двигатель РПО-А заканчивает работу в пусковой трубе и вываливается наружу - иногда спереди, иногда сзади стрелка. В общем, он остается на том месте, откуда был произведен выстрел.

Он состоит из нескольких частей, каждая имеет свою нумерацию, нас интересует основной корпус. Верхняя строка - Индекс ГРАУ, вторая - скорее всего партия (по аналогии с основным изделием) и год. Причем, как мне ОЧЕНЬ сильно кажется (позже я объясню, почему) - партия совпадает с партией самого огнемета.





Вводная часть закончена. Перехожу к мякотке. Пока что усваивайте это и не расслабляйтесь. Дальше будет вообще жесть.

UPD: Чтоб не было непоняток. В этом посте только два верхних снимка из Беслана. Остальное -нет, просто иллюстрация к тексту. А то мало ли...

Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
Факты и Мифы Беслана  |  Последние сообщения


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!