Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Февраля 2020, 17:24:22
Начало | Помощь | Поиск | Войти | Регистрация
Новости: Основные мифы и факты, связанные с бесланским терактом. Кратко. - ознакомление с темой лучше начать отсюда. Также в помощь - Хронология событий 3 сентября по минутам в фотографиях.

Факты и Мифы Беслана  |  Последние сообщения
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 1 
 : 16 Февраля 2020, 09:02:55 
Автор Leon - Последний ответ от Leon
Исправил уже

 2 
 : 16 Февраля 2020, 08:54:36 
Автор Leon - Последний ответ от Petrov
Связались с мамой Андрея. Показали ей эти три фото. Валентина Ивановна сказала, что это точно не Андрей. Так что, необходимо будет исправить это в галерее.

 3 
 : 11 Февраля 2020, 20:35:42 
Автор Leon - Последний ответ от Leon
Жена говорит, что не он. Мать говорит, что он.

 4 
 : 11 Февраля 2020, 16:24:44 
Автор Leon - Последний ответ от Revers
Те же сотрудники.

 5 
 : 11 Февраля 2020, 16:21:22 
Автор Leon - Последний ответ от Revers
На известном всем фото - не Андрей Туркин, а Александр Бетин.

 6 
 : 11 Февраля 2020, 16:16:49 
Автор Leon - Последний ответ от Revers
Такое вот фото нашлось

 7 
 : 11 Февраля 2020, 16:07:27 
Автор иванов - Последний ответ от Revers
Выше, на скриншоте - это все-таки не Перов, думаю. Перов в тот день был в серой футболке. Вряд ли бы он стал переодеваться перед входом в столовую, если учесть что, в пять часов он все еще в той же футболке. Вон, сидит в нижнем, правом углу на первом фото.

Второе фото сделано раньше (Перов - крайний слева). Я совместил сидящего Перова с первого фото с этим. Для пущей наглядности.

Есть фото, где Стёпин и Перов идут вместе (еще до начала штурмовой операции), на этом фото Перов (справа) в одежде с длинным рукавом. Погибший боец, которого несут на носилках - тоже с длинным рукавом и во многих источниках указывается, что это Перов.
Точно ли известно, что боец в футболке - тоже Перов?

 8 
 : 01 Ноября 2019, 07:27:28 
Автор Petrov - Последний ответ от Petrov
Весь этот разбор доступен для скачивания в формате PDF (7 мб).

 9 
 : 01 Ноября 2019, 07:12:28 
Автор Petrov - Последний ответ от Petrov
Теперь давайте поднимемся на крышу. От 4 сентября у меня имеются вот такие снимки:







На них мы видим пять тубусов от РПО-А. Сперва надо разобраться: во сколько эти снимки сделаны?

EXIF нам говорит, что они изменялись в программе ACDSee 9 сентября 2004-го года и остальная информация затерта. Техника у школы указывает, что снимки сделаны 4 сентября. Как установить время снимков?
Тут я проделал тот же трюк, что и в случае со стрельбой в Керчи: https://leon-spb67.livejournal.com/1114435.html

Я опирался на тени, астрономический софт, спутниковые снимки и строительные нормативы. Самые точные ориентиры тут - это тени от ТВ-антенн. Толщина несущей стены кирпичной пятиэтажки - 0,5-0,6 метра. Ширина рулона рубероида - 1 метр. В результате удалось построить прямоугольник, через углы которого проходит тень, вычислить угол диагонали, применить к спутниковому снимку и узнать, какому времени соответствует эта тень. Когда всё это обсчитывал, скриншоты не делал. Могу, конечно, повторить, но зело лениво и это перегрузит материал. Но если сильно понадобится - конечно повторю. В общем, снимки сделаны примерно в 12:40 - через час после того, как фотограф Владимир Воронов запечатлел во дворе школы пацанов, играющих с тубусами РПО-А.

Логично предположить, что на крыше оказались именно эти тубусы.
Но предположения - это не доказательства. Я долго мучился, пытаясь сопоставить рисунки камуфляжа. Муки творчества я описывал в предыдущем посте. Из пяти тубусов я нашел один, со схожим ракурсом и рисунком (пришлось "вытягивать" тени).



Тут снова сработало "проклятье" - не хватает одного фрагмента камуфляжа.



Умом-то я понимаю, что тубус повернут вокруг продольной оси и фрагмент просто скрыт трубкой, которая проходит по внешней стороне тубуса. Но один светлый пиксель решил вопрос. Обратите внимание, на обоих снимках на ручке для переноски присутствует светлый дефект. На остальных такого не наблюдается.



Увеличил и обрезал, чтобы не было сомнений, что это не дефект стены за тубусом.



В общем, это огнемет от домика сторожа, который даже на 17 часов 3 сентября еще не был отстрелян.
Когда его отстреляли? Во время вечернего боя. Возможно - из спортзала, когда добивали бабаев во флигеле.

Через несколько дней на крыше делается еще один снимок.
Здесь, кроме РПО-А наблюдается и труба от РПГ-26, которую не приносили на крышу 4 сентября, а если и приносили, то не сфотографировали. Обратите внимание: на тубусе РПО-А четко видна тройка в номере партии.



А чтобы еще сильнее всё запутать, вот вам еще один снимок.



Когда сделан - не знаю, кроме трех тубусов, имеются два двигателя. А на ближнем тубусе просматривается крышка с двумя красными полосами! То ли они еще и крышку нашли и присобачили на трубу, то ли это целый, не отстрелянный огнемет! Но я склоняюсь к первому варианту - неотстрелянные огнеметы в деле и СМИ не фигурировали, а вот крышку могли подобрать на месте выстрела.

Давайте подведем промежуточный итог.
Утром 4-го сентября во дворе лежат пять тубусов и четыре двигателя от РПО-А.
На одном четко видна тройка в номере партии. Один тубус опознается, как тубус Новой газеты.
4 сентября тубус Новой газеты лежит за домиком сторожа рядом с мальчишками.
Вечером 3 сентября у сторожки виден стреляный двигатель из партии 3-02, пять труб РПО-А и два РПГ-26.
На крыше 4 сентября один огнемет со снимка 3 сентября, на втором тройка в номере партии.
Все тубусы РПО-А, сданные Парламенсткой комиссии, имеют партию 3-02.

Всё это, конечно, косвенные доказательства.
Но вполне уверенно можно предположить, что эти трубы перекочевали из двора школы за домик сторожа, а оттуда перебрались на крышу. Тубус Новой газеты на крышу не переехал. По всей видимости, Тебиев унес его домой сразу.

Активные местные граждане собирали стрелянные тубусы по кустам, приносили на крышу в разное время и устраивали фотосессии.

Путаница при этом только усугублялась. Например, Савельев в своем докладе пишет, что тубусы передали Парламентской комиссии на крыше 39-го дома - соседнего с тем, на котором велась съемка. Но позже и Новая газета и Савельев регулярно путались в показаниях. То у них комиссия приходит за тубусами на крышу 37-го дома, то Тебиев находит огнемет в кустах у 39-го дома, то у 41-го.

Потом неоднократно озвучивался сюжет, что тубусы, сданные Парламентской комиссии, следствие потеряло. Мол, неправильно переписали номера. Новая газета выдала это за злой умысел и попытку следствия скрыть "факт" стрельбы из огнеметов с крыши. В другом интервью Савельев говорит, что следствие потеряло тубусы только на время. Причем, сам Савельев при передаче тубусов на крыше не присутствовал, там были сенаторы Олег Пантелеев и Валерий Федоров. Позже Федоров сообщил, что с номерами какая-то ошибка.

Как мне видится, тут всё просто. По материалам дела при ОМП 4 сентября были описаны, упакованы и опечатаны при понятых пять тубусов. При этом, номера переписали неправильно - я это показывал в предыдущих материалах. Потом выясняется, что тубусов вообще нет! Т.е. не только номера переписали неверно, так еще и сами тубусы потеряли. И тут эти тубусы передает следствию Парламентская комиссия! Понятное дело, что следствие начало разбираться: а что, собственно, происходит? Но на данный момент мы видим, что тубусы с крыши в деле присутствуют, номера переписаны верно и потерянное найдено.

Следует отметить еще несколько моментов.

Первое. На снимках и во дворе мы видим пять тубусов РПО-А. На крыше их тоже пять, но тубус Новой газеты Тебиев уже унес домой - на крыше его нет. Т.е. на 12:40 четвертого сентября местные граждане в наличии имеют уже шесть тубусов (5+1). На 20 сентября, когда на крышу привели сенаторов, было в наличии уже 7 тубусов от РПО-А и порядка четырех от РПГ-26. Было сдано 6 РПО-А и три РПГ-26. Позже Тебиев сдаст 1 РПО-А и 1 РПГ-26.

Второе. Один из РПГ-26, отмеченный у Савельева в деле отсутствует. В чем тут дело - не знаю, может где-то на других страницах фигурирует.

Третье. Один РПГ-26, найденный в школе во время ОМП, принадлежал спецназу, хотя его записывали на счет террористов. Номер партии - из тех, что был у спецназа.

Вообще, конечно, потрясающая тема: все, кто ее касался, где-либо ошиблись, накосячили, наврали, напутали. Дичь лютая. Улыбка

Как-то так.
Уфф...

 10 
 : 01 Ноября 2019, 07:04:02 
Автор Petrov - Последний ответ от Petrov
В этой части мы скакнем по времени немного вперед и на крышу забираться не станем. Мы выясним, откуда взялся тубус от огнемета, который с огромной помпой и кучей статей сдала "Новая газета". Впрочем, сдала не она, но для краткости будем считать так. Обо всем по порядку.

Сбором и складированием стреляных тубусов занимались три бесланских пенсионера: Руслан Тебиев, Эльбрус Тедтов и Марат Кабоев. Несмотря на серьезный возраст, все они были при деле. Тебиев руководил складом ГУП "Агропромснаб", остальные двое трудились в местной газете "Жизнь Правобережья". После теракта они издавали вкладыш к этой газете под названием "Голос Беслана" и Тебиев стал сопредседателем "Голоса Беслана" после раскола комитета "Матерей Беслана" - именно он позже выгнал из комитета Кесаеву с подругами, узнав, что они выполняют команды Литвинович (они прочитали почту из "Комитета 2008" с указаниями для Кесаевой). Кабоев и Тедтов уже умерли, Руслан Тебиев еще жив, но в весьма почтенном возрасте (1937 г.р). Все трое, возможно, неплохие люди, но были отъявленными конспирологами и быстро сошлись с "Новой Газетой". Руководил сбором и складированием тубусов местный "казачий атаман" Харитон Едзиев - тоже тот еще тип, вравший про стрелявшие днем танки, но на суд для дачи показаний не явившийся. В общем, казаки-разбойники, старики-разбойники казаки-старики.

Конкретно этот тубус от РПО-А, три донца от танковых выстрелов и тубус от РПГ-26 сдавал Руслан Тебиев - всё это хозяйство хранилось у него, но часть они сдали ранее - Парламентской комиссии в 20-х числах сентября. Он присутствует в фильме "Новой газеты" - крутит в руках снимки хозяйства - РПО-А, донца от танковых гильз и три РПГ-26.

https://youtu.be/-TSD1cX2htQ?t=2274

Это вводная.
Дальше будет много картинок.

Последний тубус сдавался с большой помпой, с зачитыванием деклараций и требований и "НГ" соорудила из этого целую эпопею:

http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/93n/n93n-s33.shtml
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/07n/n07n-s15.shtml
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/20n/n20n-s00.shtml
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/25n/n25n-s00.shtml

В этих статьях приводятся снимки этого тубуса.





Снимки хоть и небольшого размера, но имеют удачный ракурс и дают возможность опознать этот тубус у сторожки 3 сентября. Он лежит на земле - ближний к фотографу.







Вообще, я говорил, что тема проклята. Я несколько дней потратил на сопоставление рисунка камуфляжа на тубусах, но особых успехов не достиг - без 3D-моделирования тут не обойтись, а я не умею. Тубусы имеют диаметр всего 10 сантиметров и совсем небольшой поворот вокруг продольной оси, помноженный на низкое разрешение и низкий контраст рисунков, практически убивают возможность сопоставления. Свою лепту вносят и оптические искажения при смене угла съемки. Даже на снимках одной и той же стороны тубуса, визуальное расстояние между пятнами меняется при смене угла.

Но не в этом случае. В этот раз всё совпало - и ракурс и четкость. Проклятие кто-то снял и я получил зацепку.

Более того, этот тубус имеет характерные повреждения, которые отличают его от всех других. Вся тыльная (казенная) часть у него ободрана - содрана краска, причем, по кругу.





Особенно следует обратить внимание на задний стягивающий обруч. У него содрана краска на торце, причем, практически по всей окружности.

Вот например, этот светлый след на торце обруча можно было бы принять за блик, но у остальных обручей на этом снимке эти грани темные.



И эти повреждения позволяют опознать этот тубус у подростка в 11:37 4 сентября. Детишки играют вещдоками у того же домика сторожа.

Кликабельно.









А характерные белые пятна на этих снимках позволяют опознать этот тубус и в 7:44 4 сентября на видео прокуратуры:







Три характерных белых пятна. На видео они выглядят крупнее, но это потому что зерно у этой видеокамеры крупнее, чем у фотоаппарата. Находятся эти пятна в том же месте тубуса, что и у подростка.

Мы можем даже вычислить номер этого огнемета!
"Новая газета" с большой помпой опубликовала его номера. Но, как и все в этой теме, жидко обделалась, опубликовав номера пусковой трубы, а не изделия целиком (обводила номера сама Новая газета, не я).



Давайте включим голову. Следите за руками.

Мы помним, что Савельев опубликовал номера огнеметов, тубусы от которых местные сдали Парламентской комиссии в сентябре.
http://pravdabeslana.ru/doklad/doklad3.htm

В протоколе осмотра предметов происшествия по вызову Парламентской комиссии прокурор-криминалист Сапрунов Н.Т. записал:

"Предметы, обнаруженные на крыше дома в г. Беслане, пер. Школьный, д. № 39, Парламентской комиссией СФ ФС РФ 20 сентября 2004 года:

1. 6 пусковых устройств огнеметов РПО-А с маркировкой: 3-02 Л 112; 3-02 Л 110; 3-02 Л 109; 3-02 Л 111; 3-02 Л 113; 3-02 Л 116.
2. 3 пусковых устройства реактивных противотанковых гранат РПГ-26 с маркировкой: 3-02 6Г ВК 2480; 12-02 ВК 13081; 3-02 6Г ВК 2680".

Протокол осмотра включен в том 1 уголовного дела № 20/849 по факту совершения террористического акта.

У нас есть номера из экспертизы



Методом исключения определяем номер

1-03 № 13


Но! Тут возникает казус. Помните вот тут я писал, что год изготовления трубы чаще всего совпадает с номером года изготовления огнемета, хотя бывают и исключения. Эта труба сделана в 2002-м году и, теоретически, может относиться к партии 3-02. Но огнемет партии 1-03 имеет номер из второго десятка (13). Т.е. эта партия была собрана в первых числах января, скорее всего - в первый рабочий день в году. И трубы для нее, полагаю, брали из запасов 2002-го года.

А может быть на этой странице отображен другой огнемет, не этот? А огнемет Новой газеты в экспертизу не вошел, если протокол написан до 2005-го года, когда сдавалась труба? Ведь может такое быть? Мы ведь не знаем, когда писался этот протокол? Помните, я говорил, что Кесаева предыдущую страницу не отсняла? Да, такое может быть.
Я проштудировал экспертизу далее и вот что нашел (кликабельно):





Это страницы 84-85:
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e84.jpg
http://www.reyndar.org/~reyndar1/exp/e85.jpg

Сравните с 25-й страницей (кликабельно):



Перечисление идет в том же порядке с теми же ошибками (например, в строке написано, что тубусов шесть, а номеров - семь). Это копия того же протокола. И на 24-й странице должна быть строка о дополнительном осмотре предметов в 2006-м году. Т.е. тубус Новой газеты в этом списке. И его номер 1-03 № 13.

Теперь вспомним, что номер 13 присутствовал в описании осмотра места происшествия 4 сентября 2004-го года, хоть и был записан неправильно:

А еще вспомним заявление, что тубусы были упакованы и опечатаны и мои сомнения на этот счет.

Вот снимок от 08:29 - тубусы видны и до сих пор лежат во дворе.





Можно со стопроцентной уверенностью заявить, что тубусы были просто профуканы следствием. Они лежали во дворе в 7:44, потом в 11:37 с ними играли пацаны за домиком сторожа, а потом их растащили местные.

На крышу 37-го дома мы полезем в следующей части. Забегая вперед скажу, что данного тубуса мы там не найдем.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Факты и Мифы Беслана  |  Последние сообщения


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!