Факты и Мифы Беслана

Факты и Мифы Беслана => Разные мифы => Тема начата: Petrov от 05 Сентября 2011, 07:32:01



Название: Почему была выбрана школа № 1?
Отправлено: Petrov от 05 Сентября 2011, 07:32:01
Это не развенчание мифа, а попытка разобраться. Итак, вводная:

В.Карлов в своей книге пишет:

Цитировать
На первый взгляд, СОШ № 1 г.Беслана была менее всего удобна для террористов. На-ходясь в самом центре Беслана, она окружена с 3-х сторон пятиэтажками, плотно примыкаю-щими к ней частными домовладениями и гаражами (рис. 2, 3. 4). Кроме того, в 75 метрах от школы, в прямой видимости из окон северо-восточного крыла школы, находится райотдел ми-лиции, в котором утром 1 сентября после развода, в соответствии с расчѐтом сил и средств, находилось более 80 милиционеров. Не могли же террористы заранее знать, что милиционеры спрячутся в здании РОВД и не воспрепятствуют их замыслам?! А вдруг они вступили бы схо-ду в бой с террористами и на их плечах ворвались бы в здание? Или ответным огнѐм уничто-жили бы террористов, находящихся по периметру школы (террористы проникали во дворы соседних домов, практически к наружной стене РОВД, и сгоняли в школу людей с прилегаю-щих улиц). Или отсекли и уничтожили бы машину, на которой те, якобы, «привезли всѐ ору-жие». И что бы тогда террористы делали без СВУ и боеприпасов? Вместе с тем, школы № 3, 4, 5, 7 (бывшая 109-ая ж/д) более уязвимы в террористиче-ском плане. Они находятся практически на окраинах города, окружены достаточным отры-тым пространством, позволяющим эффективно вести наблюдение и оборону. Школа № 4 имеет самую большую территорию и самый большой спортивный зал. Она не окружена, как школа № 1, высотными зданиями и гаражами. Школа имеет полноценное футбольное поле, на которое выходят окна спортзала. Вся территория вокруг школы хорошо просматривается. Спортивный зал отделѐн от основного здания школы узким коридором, а от футбольного поля двумя рядами металлического ограждения. Высота окон спортивного зала от уровня грунта более 2,5 метров. Ни убежать, ни штурмовать, ни вести прицельный снайпер-ский огонь через них невозможно. Рядом, в 50 метрах через дорогу, находится крупная нефте-база, что объективно препятствует применению спецназом тяжѐлого гранатомѐтного вооруже-ния и танков при штурме. Школа № 3 имеет просторный спортивный зал, выделенный в отдельное крыло, а также бомбоубежище, построенное в советское время. К еѐ территории примыкает крупный муници-пальный детский сад - «Росинка». Школа находится в 150 метрах от федеральной трассы М29. Школа № 7 находится в 50 метрах от этой же федеральной трассы, сразу на въезде в Беслан. Имеет полуподвальный спортивный зал с подвальными раздевалками для мальчиков, девочек и преподавателей физкультуры. Вход в спортзал очень узкий, идѐт вниз от уровня первого этажа на 2,5 метра. Кроме того, полуподвальной в этой школе является и столовая. Многоэтажных зданий рядом тоже нет, только частные дома с огородами. План школьного двора таков, что практически вся еѐ территория – это свободное пространство. Для обеих школ характерно то, что при размещении заложников в спортивном зале (7-ая школа) или бомбоубежище (3-я школа), выбраться оттуда самостоятельно заложникам во-обще невозможно. «Педалисты» в этом случае не нужны, а значит, риск самоподрыва минима-лен. Кроме того, в случае взрывов СВУ внутри полуподвального спортзала или бомбоубежи-ща, закрытый объѐм многократно усилит силу взрыва. Таким образом, штурм, ставящий своей целью освобождение заложников, становится бессмысленным. Это ли не лучшая гарантия тер-рористам? Но террористы выбрали именно школу № 1 г.Беслана. Почему? И на этот важный во-прос ответа следствие не дало.

Итак, основные аргументы. Школа № 1 неудобна, потому что:
1. Рядом ОВД
2. Далеко от трассы М-29
3. Близко другие строения, заграждающие обзор и создающие доп.риск атаки извне.
4. Зал легче штурмовать, в отличие от других школ.

И наоборот. Школа № 1 удобна, потому что:
Цитировать
двор школы – это, практиче-ски, мешок. И если перекрыть выходы со школьного двора, деваться людям некуда.
--------------------------------------------

Думаю, что изучил тему уже в нужной степени, чтобы согласиться с давно высказанными мнением Леона. Беслан задумывался прежде всего как теракт информационный. Это прекрасно продемонстрировал Басаев, ему вторил Масхадов, с которых началась информационная война под лозунгом "всех убили федералы".

Судя по описаниям, данным В.Карловым, ни одна из школ Беслана не подходила столько идеально, как несчастная СОШ № 1. По замыслу организаторов, теракт ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВИДЕТЬ. Как можно больше людей. Как можно больше камер, фотоаппаратов, журналистов и пр. А на футбольном поле перед школой № 4, например, журналисты бы не бегали.

Форма двора имела критическое значение, потому что пока бы по тому же футбольному полю бегали бы за школьниками, потеряли время и, бесспорно, больше заложников.

Структура зала, по сути, вторична. Разумеется, ее просчитывали, но уже чисто в технических целях. Главный расчет основывался на том, что если успеть заминировать, то никто не сунется. Не важно, будет зал в подвале, в отдельном крыле, на крыше... Заложники - главный козырь, а когда их ТАК много - никакая власть не будет рисковать, зная о заминированном помещении. Тем более размер группы и наличие видеокамер позволяли контролировать здание. Кстати, расположение зала в отдельном крыле опять-таки способствовали информационной составляющей теракта - хрен его знает, что там в подвале происходит. А остов всегда на виду был (ну пока не демонтировали)

В СОШ №1 учащихся было 857 (по словам Цалиевой), 895 вроде по спискам РОНО, но могу ошибаться. Сколько учащихся в других школах? Количество определяет масштаб теракта.

Про близкое расположение ОВД и отдаленность от главной трассы, не могу пока сказать уверенно. Подумаю еще, но если есть мысли, буду рад слышать.


Название: Почему была выбрана школа № 1?
Отправлено: иванов от 06 Сентября 2011, 03:45:37
Я рассуждения Карлова о тактике действий террористов и спецподразделений разбирать не буду - пустая трата времени.

Почему школа №1?
В данном случае я буду рассуждать по принципу "Если бы мутантом был я?"

После провала операции в "Норд-Осте" - а это был именно провал, так как группа была уничтожена, большинство заложников спасено и никаких требований выполнено не было, нужно было во чтобы то ни стало провести успешную операцию большого масштаба. Ни нападения на колонны, ни подрывы смертников тут не годились. Просто не осталось людей для масштабных действий. Поэтому попытка повторения взятия гражданских заложников была вполне логическим выбором. Логично было проведение такой операции "на месте". Логичен был выбор Осетии, так как теракт против населения Чечни, Ингушетии или Дагестана много бы "очков" не добавлял. Что дальше? Выбрать мероприятие, на котором собираются много людей. Театры? Даже во Владикавказе Большого театра нет. Футбольные матчи? Слишком много охраны и слишком много народа. Собрание какого-нибудь партийно-хозяйственного актива? Опять много охраны, да и никто сильно не опечалится в случае если... Свадьба? Там нападавших могут перестрелять сами гости.
Не знаю, кого посетила мысль про школу, но объект очень "подходящий". Охрана минимальна, задевает огромное количество людей, особых проблем с контролем заложников нет. Дальше - время проведения захвата. Первое сентября - самое логичное. Уйма народа носится как угорелая, все заняты приготовлением к линейке. Во многих семьях это одно из самых важных событий - поход первый раз в школу.
Но 1 сентября бывает раз в году. Дождаться 1 сентября, провести разведку нескольких школ, чтобы спланировать на следующий год захват - это был не вариант. Жизнь мутантов непредсказуемая и недолгая. То есть выбор школы мог быть сделан по одной простой причине - один из тех, кто принимал участие в разработке плана, учился в школе 1 Беслана или жил там, поэтому знал, как проходит линейка и как устроена школа. Потому что это было необходимо для расчета сил и средств и постановки задач каждому участнику.
То есть выбор школы был основан не на том, что и как там вокруг, какие в школе помещения, а на том, какая информация была у тех, кто планировал захват.
Ну а дальше - решение всех сопутствующих вопросов в рабочем порядке.
- Сколько людей потребуется для организации круглосуточного наблюдения и охраны заложников. Пара-тройка начальников, пара-тройка особо ценных бойцов (снайперы и сапер) плюс три смены "часовых". Группа в составе 32 человека вписывается в это количество.
- Как группа попадет в Беслан. "Водочный" маршрут как раз и пригодился. В связи с чем у меня возникают вопросы по участковому милиционеру, которого "прихватили" с собой мутанты. Не могу отделаться от мысли, что его привлекли "в темную" под предлогом помочь провезти "товар". То, что даже перегруженный автомобиль свободно проходит маршрут и никто его по дороге не "тормозит", отлично доказал Карлов.

То есть еще раз подчеркиваю - школу №1 в Беслане "выбрали" не потому, что она была более "удобная", а потому, что у Полковника был человек, который мог нарисовать схему школы и окружения и пояснить, где и как проводится линейка. Потому что это был единственный способ получить информацию об объекте захвата. Был бы кто-то, кто знал хорошо про школу во Владикавказе - захватывали бы школу во Владике. А гугла в лесу не было, чтобы нарыть планы и фотки. Рассылать "разведчиков" - нереально из-за большого риска утечки инфы.

Это принцип действия РДГ (разведывательно-диверсионных групп) - они не выбирают объеты, потому что те удобны для атаки. Им дается объект - а дальше нужно думать, как его атаковать теми силами, что есть и выполнить ту задачу, что поставлена.

С поставленной задачей Полковник справился благодаря двум факторам - отличному плану и раздолбайству местных "силовиков". Собственно, это было краеугольным камнем его плана - ставка на раздолбайство. То есть он справедливо расчитывал, что не будет постов и засад (все начальники были больше озабочены добыванием цветов и организацией доставки своих чад и жен в школы), что "охрана" школ будет совершенно формальная и т.д. Он же тоже был кавказцем. Это в какой-нибудь Германии полицейские стоят 1 числа на всех перекрестках - потому что у них такая работа, так положено. Поэтому в Германии Полковник бы просто расставил указатели и надписи и заложники сами бы собрались в спортзале - потому что так написано на указателе. Орднунг, блин! В Беслане он сделал так, как это было "лучше" всего сделать именно в Беслане.


Название: Re: Почему была выбрана школа № 1?
Отправлено: Petrov от 06 Сентября 2011, 06:17:56
Блин, круто. Пора мне в первый класс с моими рассуждениями.  ::wrt

Ходов в школе № 1 учился.


Название: Re: Почему была выбрана школа № 1?
Отправлено: Ира от 06 Сентября 2011, 14:26:59
Нет, не Ходов...


Название: Re: Почему была выбрана школа № 1?
Отправлено: Petrov от 06 Сентября 2011, 19:10:46
Нет, не Ходов...
Я отсюда предположил. Поспешно, наверно.

13 зас.
Цитировать
На вопрос потерпевшей Дудиевой С.П. потерпевший Томаев В.С.
Вспомните, что Вы рассказывали нам о том, как наш сосед Вам представил во дворе школы незнакомого мужчину?
- Я был с Кесаевым и Гаппоевым, мы пошли через двор  школы, где нас встретил наш сосед Дигуров, с ним был парень высокого роста, и сосед нам сказал, что этот парень учился в этой школе, что ему приятно видеть вновь школу. Дигуров предлагал нам выпить, но мы отказались.
Дигуров не называл фамилия этого парня?
- Дигуров сказал, что фамилия парня Ходов.


Название: Re: Почему была выбрана школа № 1?
Отправлено: иванов от 06 Сентября 2011, 20:43:25
Блин, круто. Пора мне в первый класс с моими рассуждениями.  ::wrt

Ходов в школе № 1 учился.

Сначала меня учили быть немного диверсантом. Потом меня учили, как бороться с ДРГ противника. Вот и все. И учителя попались хорошие.
Именно такой "партизан" и пояснил после того, как мы изучили все формулы, способы и и правила подрывного дела, что есть главное в этом деле.
А главное - умение соображать по обстановке и "чувствовать", как работает взырвчатка.
Потому что, говорил он, взрывчатки у вас будет столько, сколько донесете, людей - сколько останется живыми, а времени - сколько позволит противник. Так что формулы и правила вам уже будут ни к чему - придется изобретать на ходу.
Полковник и его группа были отличной "РДГ", увы.
А подготовить минно-взрывную цепь для школьного спортзала уже было простым делом - после того, как общий план появился. Совершенно точные размеры тут не нужны.
Так же как и заранее "завезеные" боеприпасы и оружие.
Даже точного плана школы и окрестностей не нужно - все равно всю группу вывезти на место заранее, чтобы потренироваться, было  невозможно.
Задача ставилась примерно так:
"Мы встанем примерно здесь. Вы двое выдвигаетесь вдоль этой стены влево и занимаете позицию в переулке. Задача - удерживать ментов до того момента, когда мы загоним заложников в школу.
Вы трое двигаетесь вместе с первой парой и начинаете загонять людей в сторону школы, а затем прикрываете отход пары прикрытия." И т.д.

Кстати, первый убитый мутант - тот, что лежал у главного крыльца, скорее всего был подстрелен именно во время отхода групп прикрытия. Потому что стрелять раньше без попадания по заложникам было невозможно. И это тоже было частью плана. По показаниям заложников во время загона мутанты "работали" спокойно, не опасаясь, что по ним откроют огонь.
То, что план захвата был доведен только до членов группы Полковника (на которых он мог положиться), подтверждает и Кулаев. Он пояснял, что во время захвата просто стоял и ждал. То есть расчет действий был сделан Полковником только на "своих" бойцов, в которых он был уверен. Ну и связь у них была - так что быстрота и слаженность захвата никакого удивления у меня не вызывают. Грамотная работа....
Я уже говорил и повторю - это была, пожалуй, лучшая группа Басаева. К счастью - последняя.